Функции человеческого языка 2

Строение, цвет и фото здорового языка человека: как выглядит нормальный орган, каковы его функции?

Язык представляет собой часть системы пищеварения человека и принимает участие в таких процессах, как жевание и слюноотделение. Помимо этих функций он также дает человеку возможность чувствовать вкусы и говорить. По цвету и форме языка можно судить о состоянии здоровья и развитии в организме ряда патологий. Появление изменений языка хорошо заметны и бывают полезны при диагностике.

Язык: его строение с фото

Описание того, из чего состоит язык, включает в себя следующую информацию. Костей язык человека не содержит и состоит из мышечной ткани, которая покрыта слизистой оболочкой. Он совершает движения с помощью поперечнополосатой мускулатуры. При этом для того, чтобы фиксировать положение язычка, высовывать его и возвращать в полость рта используются скелетные мышцы (см. также: какие функции выполняют мышцы дна полости рта?). Приподнимание, утолщение и укорачивание органа становится возможным благодаря собственным мышцам.

С точки зрения анатомии схема нервного аппарата устроена тонко. В схеме иннервации участвует 5 черепных нервов из 12. Строение языка можно увидеть на фото к статье. Выделяют несколько основных частей языка (на фотографии отмечено, где они расположены) – корень, тело, борозду и уздечку. Частями языка являются:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: разрезанный язык у человека: симптомы с фото и лечение

  • Тело – часть языка, которая состоит мышц, отличающихся подвижностью и закругленными концами, передние 2/3, вертикальная линия разделяет тело посередине.
  • Корень – на него приходится 1/3 длины, имеет минимальную подвижность.
  • Уздечка – находится снизу. Нужна для связи нижней фасции с дном полости рта.
  • Борозда – если обратиться к схеме языка, то можно увидеть своеобразное отграничение между телом и корнем (рекомендуем прочитать: что делать,если образовываются борозды на языке?).

Спинка языка — его верхняя поверхность. Нижнюю часть языка называют фасцией. Она обозначена на схеме языка. Подслизистый слой отсутствует. По этой причине орган не образует складок. Если рассмотреть его устройство под микроскопом, можно увидеть, что тело покрыто сосочками, которые подразделяются на 4 разновидности.

Какая разновидность для чего нужна:

Тип сосочков Расположение Функция
Листовидные Вблизи небной дуги сбоку В сосочках содержатся железы, выделяющие слизистый секрет, и вкусовые луковицы
Желобоватые Около корня языка Вкусовые рецепторы
Грибовидные По всей поверхности тела языка (исключение составляют терминальная бороздка и центральная область спинки).
Нитевидные На поверхности органа Механическая обработка пищи (удержание), осязательнаяПредназначение и функции языка

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: красные пупырышки на корне языка: фото нормального и аномального состояния

Предназначение и функции языка

Язык принимает участие в нескольких важных процессах, происходящих в человеческом организме, а по его состоянию можно выявить некоторые заболевания. На основании исследований специалистами было установлено, что предназначение человеческого языка заключается в выполнении функций:

  1. Пищеварительной – принимает участие в процессе первичной обработки пищи (механической). Орган отвечает за правильное слюноотделение.
  2. Артикуляции – благодаря его строению появляется возможность говорить,
  3. Всасывания – слизистые оболочки обладают высокой проницаемостью, что дает возможность различным веществам лучше проникать в человеческий организм,
  4. Вкусовой – благодаря этой функции мы ощущаем вкус.

Как выглядит этот орган у здорового человека?

В норме цвет языка легкий светло-розовый. Есть складка, проходящая по всей его поверхности. Здоровый орган имеет умеренную влажность и нормальную чувствительность. Форму языка отличают ровные очертания и отсутствие искривлений. На спинке языка хорошо заметны грибовидные сосочки (рекомендуем прочитать: увеличены сосочки на языке: причины, симптомы и лечение).

На ощупь должен быть мягким. В норме допустимо образование налета – белесоватого, тонкого. Для осмотра языка подходит утро, пациент должен высунуть язык, но не слишком далеко, так как физическое напряжение может повлиять на его внешний вид. Увидеть, как выглядит этот орган – здоровый и больной, можно на фотографии к статье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: симптомом какого заболевания является малиновый цвет языка?

Каким должен быть цвет языка?

Как было сказано выше, в норме язычок бледно-розового цвета. Если при осмотре выявлены изменения оттенка этого органа, значит, есть какая-либо патология. Иногда цвет помогает быстро и точно поставить диагноз. С примерами изменения цвета языка можно ознакомиться на фотографии к статье. Самые распространенные состояния органа при осмотре, которые говорят о наличие заболеваний:

  • бледный – человек недоедает / голодает, страдает от анемии или болезней сердечно-сосудистой системы,
  • белый – организм обезвожен или поражен грибковой инфекцией,
  • синеватый – почечная недостаточность,
  • черный – инфекционные болезни вирусного происхождения, дисфункция селезенки и печени, абсцесс.

Форма

Для диагностики патологий в организме человека важно обратить внимание на форму языка. Развитие некоторых заболеваний непосредственно влияет на форму языка. Орган искривляется, отекает, увеличивается в размерах. Иногда язык становится неровным. Осмотр языка позволяет выявить изменения, свидетельствующие о том, что имеет место заболевание за день-два до проявления основных признаков последнего. Примеры изменения формы языка можно увидеть на фотографии к статье:

Читайте также:  Что делать если болят глаза после сварки - первая помощь дома

  • От краев к центру развивается отек, присутствует краснота – воспаление печени или селезенки.
  • Излишне широкий и толстый – дисфункция гипофиза, болезни лимфатической системы, нарушения обменных процессов, дефицит витаминов и микроэлементов.
  • Неровный, размеры заметно увеличены, по бокам видны отпечатки от прикусывания – причиной становится пониженное количество гормонов щитовидной железы в крови, гипотиреоз.
  • Утолщенный и увеличенный без отпечатков зубов – психические заболевания, дисфункция щитовидной железы, заболевания гипофиза.
  • Развитие нарушений соматического характера может повлиять на форму языка. В зависимости от того, органы какой половины тела страдают, в ту же сторону он отклоняется, отмечается искривление кончика.

Длина

Если произошли изменения длины языка, заметить это сложнее, чем появление необычного налета на его поверхности или непривычную форму. Однако если орган становится ощутимо длиннее или короче, чем обычно, пациент ощущает дискомфорт, что побуждает его обратиться к специалисту для обследования.

Он сжимается неожиданно или уменьшается в размерах постепенно (это значит, что организм истощен или развивается патология ЦНС). Удлинение языка указывает на болезни организма, в частности, сердца или сосудов.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как в домашних условиях определить болезнь по языку?

Состояние поверхности

Поверхность языка должна быть равномерной, с выраженными вкусовыми сосочками. Появление изменений языка свидетельствует о патологии. Если появляются трещины, язвочки, складки или напротив, орган становится слишком гладким, как будто полированным или сглаженным, все это является прямым свидетельством развития патологий в организме человека. Например, «географический» язычок у взрослого иногда свидетельствует о патологиях ЖКТ хронического характера, а у ребенка – на аллергию. Фото «географического» язычка можно рассмотреть в данной статье.

Признак Вероятный диагноз Примечание
«Лакированный» язык Злокачественные образования в желудке, колиты в хронической форме Поверхность сглаживается и блестит, приобретает ярко-красный цвет из-за того, что атрофируются вкусовые сосочки.
«Географический» язык (рекомендуем прочитать: географический язык у взрослых: симптомы с фото и лечение)
— у взрослого Хронические поражения ЖКТ, аллергия, расстройства психического характера. На поверхности языка — участки разного цвета и величины, глубокие борозды
— у ребенка Свидетельствует об аллергической реакции на продукты питания
Четкая глубокая серединная линия Проблемы с позвоночником Если изгиб линии наблюдается у кончика – шейный отдел, посередине – середина спины, у корня – поясница.
Спинка поражена одной язвой — круглой или овальной Сифилис Поверхность язвы твердая и блестящая, границы четкие, цвет – ярко-красный
Бородавки Вирусная инфекция Новообразования у корня на боковых частях иногда свидетельствуют о заражении ВИЧ
Глубокие поперечные трещины на спинке языка Сосудистые нарушения в головном мозге
Полоски пены по бокам Ревматизм Полоски наблюдаются с двух сторон сразу
Плоские язвочки Туберкулез Локализация – край, бока, вдоль борозды

О чем говорит налет на спинке и корне языка?

Расположение и цвет налета может стать источником информации о проблемах со здоровьем. По схеме его расположения можно уточнить диагноз. Если при осмотре языка обнаружен налет, он выступает в качестве одного из первых признаков ослабления иммунитета. У ребенка это частый симптом стоматита. Если появление налета связано с патологией, то даже после снятия зубной щеткой, он вскоре появляется снова. Примеры образования налета на языке – на фотографии к статье:

  • налет у корня означает воспаление кишечника,
  • налет полностью покрывает спинку языка токсины в желудке или кишечнике,
  • светло-красная окраска кончика и краев с налетом на средней части спинки языка – нарушение кислотообразующей функции желудка,
  • липкий серый налет с едким вкусом в сочетании с неприятным запахом изо рта – хронический гастроэнтерит (об остром гастроэнтерите свидетельствует металлический привкус во рту и тонкий слой белесоватого налета),
  • толстый слой белого налет по всей поверхности спинки органа – патологии ЖКТ (включая язву, гастриты, пищевую интоксикацию и аппендицит).

5. Понятие языка и его функций как средства, адаптированного к человеческой коммуникации

5. Понятие языка и его функций как средства, адаптированного к человеческой коммуникации

Как уже отмечалось, язык предназначен для осуществления коммуникации, и его основной функцией является быть универсальным средством человеческого общения, т.е. средством организации, передачи и понимания речи во всех ее аспектах и разновидностях. Это определение основной функции языка и имеется виду (или должно иметься в виду), когда говорят о его коммуникативной функции.

С основной функцией языка связаны другие его функции, либо подчиненные ей и потому адаптированные к коммуникативному процессу, либо производные от нее. К ним относятся:

1) эпистемическая функция (греч. episteme — знание), служащая формой отражения в сознании человека компонентов внешнего и внутреннего мира и тем самым обеспечивающая содержание коммуникативной информации;

2) номинативная функция, обозначающая (именующая) как гносеологические образы действительности, так и через них ее реалии, без чего невозможен коммуникативный процесс;

3) когнитивная функция (лат. cognitio – познание), выражающая и обеспечивающая мыслительные процессы, их структуру и динамику как при коммуникации, так и при познавательной деятельности; когнитивная функция языка проявляется в вербальном мышлении, оперирующем значениями, закрепленными за языковыми знаками, и осуществляющемся в процессах внутренней или внешней речи; вербальное мышление является важнейшей формой мышления (кроме вербального мышления, существуют другие типы мышления, часто связанные с ним, – наглядно-образное, непосредственно-ситуативное, «техническое»);

4) этническая функция, способствующая социальному и культурному единству народов, поскольку в языке закреплены особенности их духовной и материальной культуры и язык является их общим социальным достоянием.

Язык существует в сознании индивидуумов (как знание его системы) и во всех речевых произведениях, объективируясь в последних своими знаками, производимыми по команде высшей нервной системы в соответствии с социально принятыми звуковыми (письменными) образами сознания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

Иван Куликов ВЕЩЬ В СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ: ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ И ФУНКЦИЙ

Иван Куликов ВЕЩЬ В СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ: ИЗМЕНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ И ФУНКЦИЙ Процесс потребления товаров и услуг в Советском Союзе, как и в любой другой стране, имел свои особенности. На него оказали влияние не только такие факторы, как ментальность и творческая жилка

Читайте также:  Прошел медкомиссию и рентген, а через 3 месяца умер от рака легких

Роскошь человеческой коммуникации

Роскошь человеческой коммуникации Снова о словах В телепередаче А. Архангельского «Тем временем» говорили как-то о феномене Живого Журнала. И вот в какой-то момент состоялась короткая пикировка между журналисткой Анной Наринской, весьма критически отзывавшейся о ЖЖ,

Масс-медиа (средства массовой коммуникации)

Масс-медиа (средства массовой коммуникации) Технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям; одна из существенных форм

47. Понятие, субъект и объект, средства и этапы формирования общественного мнения

47. Понятие, субъект и объект, средства и этапы формирования общественного мнения Общественное мнение отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения, чувства классов и групп общества. Это отношение социальных общностей к проблемам

1. Понятие языка культуры

1. Понятие языка культуры Языком культуры в широком смысле этого понятия называют те средства, знаки, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом. Язык культуры – это универсальная форма осмысления реальности, в которую

4.3. Дидактический материал к элективному курсу по лексической стилистике. Выразительные средства языка как предмет стилистики

4.3. Дидактический материал к элективному курсу по лексической стилистике. Выразительные средства языка как предмет стилистики СловарьФонетические средстваАллитерация – повтор согласных звуков. Является приемом выделения и скрепления слов в строке. Увеличивает

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости

8. Средства массовой коммуникации и «плохие» новости Сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации (включая новости, развлекательные программы и рекламу), содержат множество информации о социальных проблемах, поскольку именно медиа являются основным

3. Понятия человеческой коммуникации, речи и их функций. Типы речи

3. Понятия человеческой коммуникации, речи и их функций. Типы речи 3.1. Понятие человеческой коммуникации (речевого общения) и ее функций Человеческая коммуникация – это процесс взаимодействия и взаимосвязи людей, при котором они взаимно адаптируются друг к другу в своем

3.1. Понятие человеческой коммуникации (речевого общения) и ее функций

3.1. Понятие человеческой коммуникации (речевого общения) и ее функций Человеческая коммуникация – это процесс взаимодействия и взаимосвязи людей, при котором они взаимно адаптируются друг к другу в своем поведении путем передачи и понимания информации о той или иной

3.2. Понятие речи и ее функций

3.2. Понятие речи и ее функций Процесс конкретного осуществления коммуникации говорящим при помощи языковых знаков в их звуковой или письменной форме, а также речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом (тексты), принято в лингвистике называть речью, в отличие

6.3. Понятие уровней языка

6.3. Понятие уровней языка Однородные по общему назначению единицы языка, обладающие способностью противопоставляться и сочетаться друг с другом, образуют уровни языка – подсистемы языка. Их выделение производится в лингвистике на разных основаниях, в связи с чем не

6.4. Понятие языка как структурно-системного образования

6.4. Понятие языка как структурно-системного образования Языковые единицы находятся между собой в определенных системных отношениях. Так как языковая система – это психический феномен, хранящийся в долговременной памяти человека, то системность языковых единиц

8. Типы адаптации языка к человеческой коммуникации и понятие принципов системы языка

8. Типы адаптации языка к человеческой коммуникации и понятие принципов системы языка Поскольку процесс человеческой коммуникации состоит из его участников, канала связи, передаваемой и понимаемой информации об объективной и субъективной действительности, то

Функции языка

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:

  1. назначение, роль языка в человеческом обществе,
  2. назначение роль единиц языка.

В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).

Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.

К основным функциям языка относят: коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.

Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу в ответ или просто задумаюсь о , заинтересуюсь , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

Читайте также:  Метаболическая терапия — что это такое Способы детоксикации организма и укрепление иммунитета

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Когнитивная функция

Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную или когнитивную, функцию.

С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.

Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.

Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.

Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).

В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.

Кумулятивная функция

Коллекция и информативность являются теми существенными свойствами языкового знака, которые лежат в основе его важнейшей функции наряду с коммуникативной: функциикумулятивной.

Язык в этой функции выступает связующим звеном между поколениями, служит «хранилищем» и средством передачи внеязыкового коллективного опыта.

Наиболее ярко кумулятивная функция проявляется в области лексики, так как именно она непосредственно связана с предметами и явлениями окружающей действительности. Лексическая система в большей мере обусловлена категориями материального мира, социальными факторами.

«Слово — имя конкретной вещи, конкретного явления — однозначно, но оно не простой знак вещи или явления. Слово может рассказать и о времени, и о среде, в которой оно бытует».

Прежде всего, в лексике отражаются фрагменты социального опыта, обусловленного основной деятельностью данного народа.

Существование тех или иных лексических единиц объясняется практическими потребностями.

Связь истории и культуры народа с языком особенно ярко проявляется на фразеологическом уровне. Большое число пословиц, поговорок отражают специфические национальные черты, обладают той языковой образностью, которая корнями уходит в историю народа, его быт, обычаи, традиции.

Одни слои лексики обусловлены социальными факторами более очевидно, другие — менее очевидно. Если национально-культурное содержание представляет собой ядро фразеологических единиц, то в именах собственных оно является своего рода коннотацией.

Наиболее сложную группу с точки зрения определения их национально-культурного содержания, образует фоновая лексика. Доказано, что если сравнивать понятийно-эквивалентные слова в разных языках, то они будут отличаться друг от друга в силу того, что каждое из них сопряжено с определенной совокупностью знаний.

Вся совокупность свойственных обыденному языковому сознанию сведений, относящихся к слову, называется лексическим фоном.

Понятие фоновой лексики является неразработанным. Исследование фоновых знаний имеет большое значение, как для лингвострановедения (основной науки, в рамках которой это понятие изучается), так и для семиологии и лингвистики в целом.

Остальные функции языка:

  • интерпретативная/толковательная(раскрытие глубинного смысла воспринятых языковых высказываний текстов),
  • регулятивная / социативная / интерактивная (языковое взаимодействие коммуникантов, имеющее целью обмен коммуникативными ролями,утверждение своего коммуниативного лидерства, воздействие друг на друга,организация успешного обмена информацией благодаря соблюдению коммуникативных постулатов и принципов),
  • контактоустанавливающая / фатическая (установление и поддержание коммуникативного взаимодействия),
  • эмоционально-экспрессивная (выражение своих эмоций, чувств, настроений, психологических установок, отношения к партнёрам по коммуникации и предмету общения),
  • эстетическая (создание художественных произведений),
  • магическая / «заклинательная» (использование в религиозном ритуале, в практике заклинателей, экстрасенсов и т.п.),
  • этнокультурная (объединение в единое целое представителей данного этноса как носителей одного и того же языка в качестве родного),
  • метаязыковая / метаречевая (передача сообщений о фактах самого языка и речевых актах на нём).

История каждого языка самым тесным образом связана с историей народа, являющегося его носителем.идентифирующая (есть существенные функциональные различия между языком племени, языком народности и языком нации. Язык играет исключительно важную роль в консолидации родственных (и не только родственных) племён в народность и в формировании нации.

08.02.2016, 48361 просмотр.

Ссылка на основную публикацию
Фулфлекс капсулы инструкция по применению · GitHub
Фулфлекс капс №24*** Код товара: 136604 Производитель: Россия Действующее вещество: Экстракт корня мартинии душистой — 225 мг; экстракт коры белой...
Фотоэпиляция — профессиональная косметология в борьбе с нежелательными волосками!
Фотоэпиляция на Звёздной Фотоэпиляция – представляет собой новый метод по устранению нежелательного волосяного покрова. Отличительная и главная особенность такого рода...
Фотоэпиляция как делают Эффективность процедуры, отзывы и фото
Что такое фотоэпиляция: принципы действия, противопоказания Фотоэпиляция – относительно новая методика удаления излишней волосатости. Принцип ее работы состоит в том,...
Фундук — Калорийность и Состав (БЖУ Витамины и Минералы)
Фундук - калорийность, пищевая ценность и химический состав Энергетическая ценность или калорийность фундука составляет 660 Ккал на 100 г. Калорийность...
Adblock detector