Шина Дитерихса транспортная для взрослых для иммобилизации при переломах бедра и нижних конечностей

Шина Дитерихса транспортная

Категория товара:

НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ.
В ПРОДАЖЕ ИМЕЕТСЯ АНАЛОГ.

  • Описание
  • Фото

Данная шине уже не производится. Мы предлагаем аналог — Комплект шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01

Шина Дитерихса состоит из 2 деревянных костылей — наружного и внутреннего, планки для фиксации стопы (подстопника) и палочки-закрутки, прикрепленной к шине шнурком. Каждый костыль состоит из 2 частей, благодаря которым можно менять длину шины в зависимости от роста пациента. Шина накладывается непосредственно на месте происшествия перед транспортировкой пациента в лечебное учреждение. Перемещение пациента без шины категорически запрещается. Шина сочетает фиксацию с одновременным созданием некоторого вытяжения конечности. Перед наложением шины Дитерихса пациенту делается анестезия. Шина накладывается при переломах в области бедра, повреждениях в тазобедренном и коленном суставах.

Рекомендации при наложении шины Дитерихса .

1. Успокоить пациента 2. Объяснить ход предстоящей манипуляции З. Тугую одежду нужно разрезать по шву, в иных случаях шина накладывается либо поверх брюк, либо непосредственно на кожу, предварительно обложенную ватой в местах контакта. 4. Произвести осмотр места травмы, чтобы убедиться в наличии перелома 5. Приложить внутреннюю и наружную части шины Дитерихса к здоровой конечности пациента для придания шине нужной формы в зависимости от роста пострадавшего. 6. Прибинтовать подошвенную часть шины к стопе травмированной ноге пациента (обувь на плоской подошве можно не снимать). Уложить в подмышечную впадину со стороны травмированной конечности наружную часть шины и закрепить так, чтобы она выступала за подошву на 8-10 см. 7. Совместить металлическое ушко подошвенной части шины и наружную часть шины Дитерихса. 8. Уложить в паховую область со стороны травмированной конечности внутреннюю часть шины и провести через внутреннее металлическое ушко подошвенной части, застегнуть перемычку подошвенной части. 9. В местах костных выступов (лодыжки, коленные и бедренные суставы, крыло подвздошной кости) создать прокладку из ваты для избежания сдавления и развития некроза.

Для предупреждения провисания голени в месте перелома и возможного смещения отломков назад дополнительно к шине Дитерихса рекомендуют применять шину Крамера, расположив ее по задней поверхности ноги. 10. Закрепить ремни из подмышечной впадины больной конечности на здоровом надплечье и на уровне бедра. 11. Продернуть через отверстие в перемычке шнур и прикрепить палочку-закрутку. 12. Закрутить ее, аккуратно создавая вытяжение ноги до тех пор, пока поперечные перекпадины шины не упрутся в паховую и подмышечную области. Не рекомендуется полностью вытягивать конечность до длины здоровой во избежание дополнительных травм. 13. Зафиксировать палочку-закрутку на выступе наружной шины. 14. Шина фиксируется на травмированной конечности спиральными ходами бинта от голеностопного сустава до тазобедренного сустава.

Читайте также:  Энтерол при отравлении - инструкция приема для взрослых и детей

Транспортная иммобилизация

Различают следующие виды транспортной иммобилизации:

  • 1) примитивная (нога прибинтовывается «другой ноге);
  • 2) иммобилизация подручными средствами (палка, доска, фанера и др.);
  • 3) иммобилизация транспортными шинами: фиксационными, шиной Крамера, или лестничной, шиной Фильбер- га, или сетчатой шиной, транспортной пластмассовой, шиной медицинской пневматической, дистракционными шинами — шина Дитерихса, транспортная шина Гиндина (рис. 34).

Рис. 34. Транспортная иммобилизация при переломе костей голени (а), бедра (б): иммобилизация нижней конечности пневматической шиной (в)

Общие правила наложения шин:

  • 1. Перед наложением транспортной шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения, остановить кровотечение, произвести туалет раны, наложить асептическую повязку, произвести инъекцию анальгетика: если фельдшер владееттехникой местного обезболивания, то рекомендуется в область закрытого перелома ввести 20 мл 2%-ного раствора новокаина по методу А. В. Вишневского.
  • 2. Наложение шины производят непосредственно на месте происшествия, так как переноска пострадавшего даже на короткие расстояния без хорошей иммобилизации недопустима.
  • 3. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно иммобилизовала два соседних с местом повреждения сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • 4. Конечности перед наложением шины желательно придать физиологическое положение.
  • 5. При закрытых переломах (особенно нижней конечности), накладывая шину, желательно по возможности произвести легкое и весьма осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного наложения иммобилизирующей повязки.
  • 6. При открытых переломах, когда из раны выступают отломки костей, вправление их ни в коем случае не следует делать.
  • 7. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не следует, так как это не только причинит боль, но и может вызвать дополнительную травму.
  • 8. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к иммобилизации, нужно остановить кровотечение, наложить на рану асептическую повязку и конечность фиксировать в таком положении, в котором она находилась.
  • 9. При наложении шины следует отказаться от наложения жгута, особенно при отсутствии достаточных показаний.
  • 10. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело: предварительно ее необходимо покрыть мягким материалом (ватой, полотенцем, одеждой и т. д.). Нужно следить за тем, чтобы концы шины не врезалась в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды или нервы.
  • 1 1. При повреждении суставов для иммобилизации применяют те же средства и способы, что и при повреждениях кости. но вытяжение делать не следует.
  • 1 2. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки необходимо аккуратно и бережно обращаться с поврежденной конечностью или частью тела, которую должен поддерживать помощник.
  • 13. Шина должна быть тщательно прибинтована к поврежденной конечности (рис. 35).
Читайте также:  Как подобрать очки по форме овального лица

Рис. 35. Иммобилизация при переломе костей предплечья (а) и плеча (б)

  • 1. Передвижение с поддержкой пациента.
  • 2. Переноска на руках.
  • 3. Переноска на спине.
  • 4. Переноска пациента двумя помощниками, руки фиксируются в виде «замка».
  • 5. Переноска пациента в полусидячем положении.
  • 6. Переноска пациента на носилках.

В зависимости от вида повреждения пациенту на носилках придают соответствующие положения:

  • 1. Обычное положение на спине, со слегка приподнятой головой. вытянутыми верхними конечностями.
  • 2. При ранениях головы — на спине, с приподнятой верхней частью туловища и головой. Под голову подкладывают одеяло, свернутое в виде желоба (фиксация головы).
  • 3. При ранении передней части шеи и верхних дыхательных путей — полусидячее положение с головой, наклоненной вперед (подбородок соприкасается с грудью), при повреждении шейных позвонков — ватный или пластмассовый воротник (рис. 36).

Рис. 36. Ватно-марлевый воротник Шанца

  • 4. При ранении живота — на спине с согнутыми в коленях ногами (одеяло или валик под колени).
  • 5. При ранении в грудь — полусидячее положение или на раненом боку.
  • 6. При закрытом повреждении позвоночника — на щите, таза — на спине, при открытых — на боку или животе (под колени или поясницу валик).
  • 7. При повреждении верхних конечностей — на спине с некоторыми наклонами на здоровый бок. Предплечье помещают на грудь или живот.
  • 8. При повреждении нижних конечностей — на спине с приподнятой поврежденной конечностью.

При лечении повреждений опорно-двигательного аппарата существует два основных метода: консервативный и оперативный.

К средствам фиксации относятся:

1) гипсовые повязки (рис. 37);

Рис. 37. Гипсовая повязка при переломе лучевой кости

2) различные шины и аппараты (рис. 38);

Рис. 38. Лейкопластырное вытяжение на шине ЦИТО при переломе плеча

  • 3) средства мягкой фиксации (бинты, лейкопластырные повязки);
  • 4) скелетное вытяжение (рис. 39).

Рос. 39. Вытяжение на шине Велера: лейкопластырное за голень и скелетное за бедро

13.2. Виды транспортных шин

Шина — основное средство транспортной иммобилизации, представляет собой любую твердую накладку достаточной длины.

Шины могут быть импровизированные (из подручного материала) и специально сконструированные (стандартные).

Стандартные шины выпускаются промышленностью и могут быть изготовлены из дерева, фанеры [шины Центрального института травматологии и ортопедии (ЦИТО)], из металлической проволоки (сетчатые, лестничные шины Крамера) (рис. 13-2), пластмассы, резины (надувные шины) и других материалов.

Для осуществления иммобилизации необходимы также бинты, которыми шины фиксируются к конечности; вата — для прокладок под конечность. Бинты можно заменять подручными средствами: ремнем, полосами тканей, веревкой и т.п. Вместо ваты могут использоваться полотенца, матерчатые прокладки, пучки сена, травы, соломы и т.п.

Рис. 13-2. Лестничные шины Крамера

Читайте также:  Названы четыре ранних симптома рака головного мозга; Российская газета

В 1932 г. профессор Дитерихс предложил деревянную шину для иммобилизации нижней конечности при повреждениях бедра, тазобедренного и коленного суставов и верхней трети голени. Эта шина используется и в настоящее время и является самым надежным способом для транспортной иммобилизации (рис. 13-3).

Рис. 13-3. Шина Дитерихса

Шина состоит из двух деревянных костылей — наружного и внутреннего, подошвы и закрутки со шнуром. Костыли раздвижные, состоят из двух бранш — верхней и нижней. Верхние части бранш оканчиваются упорами для подмышечной впадины и промежности.

Также в них имеются прорези и отверстия для фиксации их к конечности и туловищу с помощью пояса, лямки или бинта. Внутренний костыль на нижней бранше имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом для выступа нижней бранши наружного костыля.

На подошве имеются два ушка, предназначенные для проведения костылей, и две петли для закрепления шнура.

Лестничная шина Крамера. Представляет собой длинную раму из толстой проволоки с поперечными перекладинами (рис. 13-4 а-г).

Она легко может быть изогнута в любом направлении, т.е. отмоделирована. В каждом конкретном случае шину готовят индивидуально в зависимости от поврежденного сегмента и характера травмы. Можно использовать одну, две или три шины одновременно. На рис. 13-4 показана фиксация плеча проволочной шиной Крамера.

Рис. 13-4. Шина Крамера с ватно-марлевой подкладкой. Фиксация плеча при помощи шины Крамера

Подбородочная шина. Имеет вид желобовато изогнутой в продольном и поперечном направлениях пластмассовой пластины, ее используют при переломах нижних челюстей (рис. 13-5).

Рис. 13-5. Подбородочная шина

Отверстия в шине предназначены для стока слюны и крови, также для фиксации западающего языка лигатурой. Боковые конечные отверстия имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины. Являются наиболее современным методом транспортной иммобилизации. Эти шины обладают определенными преимуществами: при надувании они автоматически почти идеально моделируются по конечности, давление на ткани происходит равномерно, что исключает пролежни. Сама шина может быть прозрачной, что позволяет контролировать состояние повязки и самой конечности. Особенно заметны ее преимущества при синдроме длительного сдавливания, когда необходимо тугое бинтование конечности с иммобилизацией. Однако с помощью пневматической шины невозможно провести иммобилизацию при повреждениях бедра, плеча, так как эти шины не предназначены для фиксации тазобедренного и плечевого суставов.

Разновидностью пневматической шины являются вакуумные носилки, которые используют при переломах позвоночника и таза.

Для иммобилизации верхней конечности часто используют стандартную медицинскую косынку, которая представляет собой треугольный кусок ткани. Применяется она в виде самостоятельного средства иммобилизации и в качестве вспомогательного, чаще для поддерживания в подвешенном состоянии плеча и предплечья.

Ссылка на основную публикацию
Шейный остеохондроз — причины, симптомы, лечение, диагностика
Медикаментозное лечение шейного остеохондроза Шейный остеохондроз — это дегенеративное заболевание суставов, хрящей верхней части позвоночника. Сопровождается нарушением подвижности и неприятными...
Чулки для кесарева сечения как выбрать компрессионные по размеру, сколько носить, как стирать, зачем
Зачем нужны компрессионные чулки для операции Зачем нужны компрессионные чулки для операции Операционное вмешательство в организм человека – это всегда...
Чурчхела — калорийность, приготовление в домашних условиях
Чурчхела Восточная кухня известна своими вкуснейшими и оригинальными блюдами. Но чурчхела стоит во главе кавказских сладостей. Этот традиционный восточный деликатес...
Шейный сколиоз что это такое Симптомы, причины, лечение
Травмы шейного отдела позвоночника: последствия и реабилитация По данным ВОЗ, 500 тысяч человек каждый год получают травму позвоночника, в том...
Adblock detector