Синдром повышенной нервной возбудимости у грудничка

Детская гиперактивность

Гиперактивные дети все время бегают, суетятся, у них рассеянное внимание, не могут сконцентрироваться на одном предмете, не могут долго заниматься одной деятельностью, постоянно переключаются на другие виды деятельности. Это отклонение от возрастных норм онтогенетического развития. Получается дисфункция нейромедиаторных систем мозга и нарушение регуляции активного внимания и тормозящего контроля. В психологии это явление имеет название « синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Зачастую такие дети на первом году жизни развиваются быстрее своих сверстников. Раньше начинают ходить, говорить. Что создает впечатление некоторой одаренности ребенка. Но уже к 3-4 годам можно заметить, что малыш не может сконцентрировать внимание на одном действии и быстро переключается на другое. В школе такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, отвлекается, разговаривает, встает. Это вызвано импульсивностью и повышенной возбудимостью. Первые признаки гиперактивности проявляются вместе с пиками психоречевого развития. Это 1-2 года, когда закладываются навыки речи, 3 года, когда увеличивается словарный запас и 6-7 лет, когда формируются навыки чтения и письма. Повышенная двигательная активность исчезает, как привило, в подростковом возрасте. Но импульсивность и дефицит внимания остается у 70% подростков и 50% взрослых. Первопричиной гиперактивности является минимальная мозговая дисфункция.

Причины гиперактивности детей:

1. Органические поражения центральной нервной системы ( ЦНС).

2. Генетические причины. Или наследственная.

3. Неблагоприятно протекающая беременность. Токсикоз, заболевание внутренних органов матери во время беременности, нервные стрессы. Влияет на центральную нервную систему плода нехватка витаминов и аминокислот. Неблагоприятно воздействуют на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности. Таких, как снотворные, гормональные препараты, транквилизаторы.

4. Неблагоприятные роды. Патология родов.

5. Инфекция и итоксикация первых лет жизни ребенка.

6. Если родители страдают алкоголизмом или наркоманией. Даже небольшая доза алкоголя пагубно воздействуют на нервную систему плода.

7. Благоприобретенная гиперактивность Неправильное воспитание. Например, чрезмерная требовательность и строгость родителей к ребенку, или чрезмерная опека. Или гиперактивность, появившаяся в школе. Это получается, когда не сразу возникает контакт ребенка с педагогом. Если ребенок не внимателен, педагог постоянно ругает и упрекает его за это, то может возникнуть защитная реакция. Ребенок чувствует себя в роли « хулигана» и начинает соответствовать своему образу в поведении.

Признаки:

3. Повышення активность. Такие дети постоянно в движении, теребят одежду, мнут в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на одном месте, жуют , растягивают губы, прикусывают язык.

4. Плаксивость, беспокойство, капризы.

6. Нарушение концентрации внимания.

7. Негативизм. То есть ребенок все отрицает.

9. Повышенный тонус мышц.

10. Беспокойный сон.

12. Повышенная возбудимость.

1. Слабая успеваемость в школе.

2. Низкая самооценка.

3. Трудность принятия любви окружающих.

Лечение

Не надо подавлять повышенную активность таких детей. Энергия, не найдя выхода, будет копиться внутри ребенка и « взорвется». Нужно направить ее в позитивное русло. Лечение гиперактивности проходит в совместных действиях психолога, невропатолога и родителей. Ребенку необходимо:

1. Утренняя зарядка.

2. Подвижные игры на воздухе и длительные прогулки. Физическая упражнения ребенка и подвижные игры позволят снять излишнюю мышечную и нервную активность. Если малыш плохо спить, лучше вечером также играть в активные игры.

3. Активные игры, которые одновременно развивают мышление.

4. Массаж. Он уменьшает частоту пульса, понижает возбудимость нервной системы.

5. Хорошо бы отдать ребенка в спортивную секцию. Хороши такие виды спорта, где ребенок учится соблюдать правила, контролировать себя, взаимодействовать с другими игроками. Это командные игры. Такие как, хоккей, футбол, баскетбол.

6. У гиперактивных детей может проявиться выраженная способность к определенному роду занятий. Например, музыка, спорт или шахматы. Следует развивать это увлечение.

7. В школе такого ребенка нужно привлекать к общественным мероприятиям, сажать за первую парту, чаще спрашивать у доски, давать задания. Таким образом учеба в школе тоже станет активным и интересным занятием для ребенка.

Некоторые специалисты считают, что дети с синдромом гиперактивности имеют определенные компенсаторные возможности. Но для их активизации нужны конкретные условия. Такой ребенок должен строго соблюдать режим сна и бодрствования. Атмосфера вокруг ребенка должна быть спокойной, благоприятной, ровной в эмоциональном плане. Для таких детей наиболее подходит обучение с четвертым классом, где школьная программа не сжата. Обучение должно проходить в игровой форме. Таким образом, будет эмоциональная стимуляция ребенка, что приведет к большему интересу к учебе.

Гиперактивный ребенок зачастую сложен в общении. Родители такого ребенка должны помнить, что малыш не виноват. Строгое воспитание не подходит гиперактивным детям. Нельзя кричать на ребенка, сурово наказывать, подавлять. Общение должно быть твердым, спокойным, без эмоциональных всплесков как положительных, так и отрицательных. Не стоит перезагружать ребенка дополнительными занятиями. Но и нельзя позволять все такому ребенку, иначе он быстро начнет манипулировать родителями. Стоит поощрять ребенка даже за незначительные достижения. Следите, чтобы ребенок не переутомлялся.

У 70% гиперактивных детей этот симптом сохраняется в подростковом возрасте. У 50% детей синдром гиперактивности сохраняется во взрослом возрасте. В подростковом и взрослом возрасте остается утомляемость, неспособность к обучению, невнимательность. Часто гиперактивные дети талантливы. Признаки гиперактивности наблюдались у множества известных людей, например, у Томаса Эдисона, Линкольна, Сальвадора Дали, Моцарта, Пикассо, Диснея, Эйнштейна, Бернарда Шоу, Ньютона, Пушкина, Александра Македонского, Достоевского.

Для взаимодействия со своим гиперактивным ребенком, воспользуйтесь советами психолога.

При воспитании гиперактивного ребенка родители должны избегать двух крайностей:

– с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

– с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями ( наказаниями).

Рекомендации родителям.

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

* Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

* Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить « нет», « нельзя», « прекрати» – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

* Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

* Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения ( то есть его собственную « территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

* Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

* Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

Читайте также:  ИЗОТОНИЧЕСКИЕ РАСТВОРЫ — Большая Медицинская Энциклопедия

В целом приемы модификации поведения детей с гиперактивностью можно свести к следующим:

* В своих отношениях с ребенком придерживайтесь « позитивной модели». Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.

* Избегайте повторений слов « нет» и « нельзя».

* Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.

* Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

* Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

* Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания ( например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

* Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму.

* Избегайте, по возможности, скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.д. оказывает на такого ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие.

* Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

* Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

* Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры.

* Постоянно акцентируйте внимание ребенка на его достоинствах, а не недостатках.

Легко возбудимый ребенок

В психиатрии детского возраста этот вариант нарушения развития ранее называли невропатией детского возраста. Соматопатии считаются выражением невропатической конституции [Смулевич А. Б. и др., 1999; Schultz I ., 1928; Sheldon W ., 1942]. Этот вопрос частично обсуждался в разделе V «Психосоматические расстройства».

Невропатия — синдром повышенной возбудимости нервной системы и незрелости вегетативной регуляции.

Термин «невропатия» был введен в 1915 г. E . Kraepelin для обозначения неспецифических наследственно обусловленных расстройств, характерных преимущественно для младенческого возраста. Наряду с этим термином в разное время использовались и такие определения как «врожденная детская нервность», «конституциональная нервность», «эндогенная нервность», «невропатическая конституция», «синдром вегетативно-висцеральных нарушений», «повышенная нервно-рефлекторная возбудимость».

Вышеуказанными терминами обозначались врожденные болезненные формы реагирования детей, в основе которых лежат конституциональные аномалии.

Т. П. Симеон (1929, 1961) предположила, что невропатии раннего детского возраста могут представлять собой форму функциональных психических нарушений. Т. П. Симеон, так же как и E . Kraepelin , указывала на ведущее значение наследственных факторов в генезе этих расстройств, но в то же время ею была выделена группа детей с экзогенной невропатией. Среди экзогенных причин автор указывала на острые детские инфекции, туберкулез, сифилис, недостаточность органов слуха, физическую травму и др., которые обусловливают недоразвитие или повреждение отдельных систем мозга. Но она не исключала и роль особой психологической ситуации, особенно такой, когда ребенок становится центром внимания.

В более поздних работах Г. Е. Сухаревой (1959), С. С. Мнухина (1968), Г. В. Козловской, Е. И. Кириченко (1982) было показано, что в происхождении невропатических состояний играют роль не столько конституционально-генетические, сколько экзогенно-органические факторы, действующие в перинатальном и раннем постнатальном периоде. Большой вклад в изучение вегетативно-висцеральных дисфункций в результате гипоксически-травматического поражения ЦНС у детей раннего возраста внесли детские неврологи — Ю. А. Якунин (1979), Л. Т. Журба (1982), Е. М. Мастюкова (1980). Эти авторы показали, что синдром вегетативно-висцеральных дисфункций — постоянный спутник раннего поражения головного мозга. И если при конституциональных формах невропатии он отражает неспособность вегетативной нервной системы новорожденного в силу ее врожденной «неполноценности» относительно быстро адаптироваться к существованию вне организма матери, то в случаях церебральной, перинатальной патологии этот же синдром указывает на поражение нервной системы.

В настоящее время невропатия рассматривается как группа синдромов разного генеза, главными признаками которых являются незрелость вегетативной регуляции, повышенная возбудимость и повышенная истощаемость (тормозимость) нервной системы. Клинически невропатия наиболее выражена в раннем детском возрасте. У более старших детей она исчезает или сменяется другими психическими нарушениями — синдромами пограничного уровня. Невропатия, являясь синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости и незрелости вегетативной регуляции, может быть вызвана эндогенными, экзогенно-органическими и психосоциальными факторами или сочетанием их.

Об определенной роли наследственных факторов в генезе невропатий свидетельствуют наблюдения, сделанные еще E. Kraepelin, а затем и Т. П. Симеон. Ими было отмечено, что в семьях детей-невропатов обнаруживается накопление лиц с психопатией, истерическими и другими психическими личностными расстройствами, а родители этих детей часто отличаются тревожностью, эмоциональной лабильностью и неадекватностью аффективных реакций.

Среди экзогенно-органических факторов первое место отводится перинатальному сочетанному гипоксическому и травматическому поражению нервной системы, особенно гипоталамической области мозга и лимбической системы, отличающихся повышенной чувствительностью к гипоксии и обусловливающих нарушение функций вегетативной нервной системы. Вследствие тесной связи лимбических структур мозга с эмоциогенными зонами у детей-невропатов отмечены снижение порога индивидуальной, эмоциональной и вегетативной чувствительности и ее дисфункции.

К факторам риска, обусловливающим гипоксию плода, относят заболевания матери, вызывающие нарушения маточно-плацентарного кровообращения (сердечно-сосудистые, бронхолегочные, эндокринные заболевания, кровопотери, патология пуповины и др.).

Психосоциальные факторы могут закреплять патологический, дисфункциональный, эмоционально-вегетативный стиль и уровень реагирования.

Распространенность невропатии в детской популяции относительно невелика — 0,6 % (в сельской местности еще меньше).

Выделяют 3 основных вида невропатии: истинную или конституциональную, органическую и смешанного типа [Кириченко Е. И., Козловская Г. В., 1982; Ковалев В. В., 1985]. Проявления органической невропатии практически аналогичны синдрому вегетативно-висцеральной дисфункции, являющейся выражением резидуального состояния при перинатальной церебральной патологии. Г. Е. Сухарева (1959) дополнительно выделяет астенический и возбудимый варианты невропатии.

При конституциональной (истинной) невропатии физический статус детей отличается астеническим, грацильным сложением, малыми ростом и массой тела. Дети и рождаются с низкой массой, часто недоношенными, а в последующие месяцы жизни они плохо ее прибавляют. У них отмечаются снижение иммунитета и повышенная склонность к аллергическим реакциям, экссудативным и простудным заболеваниям, кожным высыпаниям. Однако нервно-психическое развитие этих детей, как правило, протекает не только своевременно, но нередко и с опережением в двигательном и психическом развитии. Но уже с 2—3-месячного возраста без видимых причин ребенок начинает постоянно плакать, плохо брать грудь, вздрагивать от малейшего шума, беспокоиться при смене пеленок; одновременно с этим возникает тремор рук и ног. Эти явления не прекращаются до 10—12-месячного возраста, характеризуя общую повышенную возбудимость ребенка. Диффузной реакцией с общим тремором, размахиванием руками, вокализациями такие дети реагируют даже на положительные стимулы, а в момент отрицательного аффекта они испуганы, у них расширены зрачки, отмечаются яркие вазомоторные реакции и гипергидроз. Внимание ребенка с невропатией неустойчивое, быстро истощающееся. Особенно выраженными бывают расстройства сна. Сон становится беспокойным, прерывистым с частыми пробуждениями и затрудненным засыпанием; нередко перед сном наступает возбуждение. Длительность дневного и ночного сна укорачивается. Соматовегетативные дисфункции представлены также расстройствами пищеварения (потеря аппетита, упорные срыгивания, запоры, поносы и т. д.). Эмоциональные реакции обычно бурные, лабильные и истощаемые. Поведение в целом отличается постоянной возбужденностью, плачем, капризами.

При неврологическом обследовании симптомы очагового поражения нервной системы, как правило, не обнаруживаются, но отмечаются яркий, быстро появляющийся дермографизм, задержка редукции рефлекса Моро и другие вегетативные дисфункции. Ориентировочные реакции сопровождаются резким вздрагиванием, испугом, вазомоторными реакциями, плачем.

На 2-м и 3-м годах жизни вегетативная и эмоционально-реактивная лабильность у детей сохраняется (крики по ночам и пробуждения с психомоторным возбуждением). Наряду с этим появляются более определенные признаки пониженного настроения — склонность к грусти, ипохондрические жалобы (болят руки, голова и т. д.), а также повышенная пугливость, страх перед новым, болезненная впечатлительность. Если ребенок сталкивается с психической травмой, то у него очень легко возникают невротические реакции и реактивные состояния. В этом возрасте могут быть обнаружены и рудиментарные личностные черты тормозимого типа: чрезмерная привязанность к матери, трудность адаптации в новой обстановке, установления начального контакта со взрослыми и детьми, элективный мутизм и др.

Читайте также:  Быструмгель (Bystrumgel) - инструкция по применению, состав, аналоги препарата, дозировки, побочные

В дошкольном возрасте недостаточность вегетативной регуляции и эмоциональная реактивная лабильность сглаживаются и еще более отчетливо выступают личностные особенности в виде повышенной тормозимости или, напротив, возбудимости, сочетающейся с быстрой истощаемостью.

Органическая невропатия возникает в первые дни после рождения в виде синдрома вегетативно-висцеральных нарушений. Сопутствующие им психопатологические и неврологические синдромы определяются характером и тяжестью раннего поражения нервной системы. Для органической невропатии очень характерны такие вегетативные проявления, как преходящие сосудистые пятна (симптом Арлекино), цианоз, расстройства терморегуляции, желудочно-кишечные дискинезии с явлениями пилороспазма, повышением перистальтики кишечника, срыгивания, рвоты, а также лабильность сердечно-сосудистой и дыхательной систем (аритмия, тахикардия и тахипноэ, сменяющиеся приступами брадикардии и брадипноэ). Типично также нарушение биологического ритма сон — бодрствование. Отмечаются гиперчувствительность (особенно тактильная), гиперакузия. Рефлекс Моро в первые месяцы ярко выражен, нередко сопровождается плачем. Указанные проявления в большинстве случаев наблюдаются в сочетании с нарушением сна, повышенной возбудимостью, эмоциональной лабильностью, склонностью к фобическим реакциям. В неврологическом статусе — рассеянные неврологические знаки и иногда симптомы очагового поражения ЦНС.

Синдром вегетативно-висцеральных дисфункций при органической невропатии редко бывает изолированным, может сочетаться с гипертензионно-гидроцефальным и судорожными синдромами, задержкой психомоторного развития, а у детей старше 1 года возможно развитие гипердинамических, церебрастенических и других резидуальных церебральных синдромов. Личностные же изменения выражены меньше, чем при конституциональной невропатии.

При невропатии смешанного генеза, когда имеется сочетание признаков конституциональной невропатии и симптомов перинатальной энцефалопатии, отмечается большая тяжесть клинических проявлений, которые могут быть выявлены с первых дней жизни. Особенно четко выступают признаки реактивной лабильности, склонность к реакциям испуга, тревога, изменяющие поведение детей. В этих случаях у детей очень рано на первый план в клинической картине выступают личностные особенности (как и при истинной невропатии). Но это не столько черты тормозимости, сколько возбудимости, эгоцентризма, капризности, требовательности, на фоне которых возникают реакции протеста и аффективно-респираторные пароксизмы.

Ни одна из форм невропатий не сопровождается интеллектуальным снижением. По данным Л. А. Бударевой (1982), IQ при них достаточно высок: при истинной — 96—110, при органической — 85—115, при смешанной — 85-130.

Прогноз невропатии еще недостаточно изучен. С одной стороны, ее проявления с возрастом нивелируются, с другой — невропатия становится базой для формирования личностных аномалий. Есть также наблюдения о том, что невропатии с выраженной реактивной лабильностью и нестабильностью вегетативных функций могут предшествовать детской шизофрении и раннему детскому аутизму.

Нервно-возбудимый ребенок. Мамы, советуйте!

Сыну 3 года, в садик (логопедический) ходим с горем пополам.. спит со мной, т.к. муж должен очень рано вставать и он ложится отдельно в гостиной. По ночам сынуля просыпается до нескольких раз.. то попить то поесть то поиграть.. вообще очень возбудимый и плаксивый.. В семье всё хорошо, с мужем не ругаемся. Тогда что с моим сыном, если вокруг столько ему любви заботы и внимания? Даже не знаю, как он в школе будет.. сейчас к детям почти не проявляет интерес, на детской площадке ни с кем не игрант, в садике общается с детьми мало.. по натуре жадина.

Невролог сказал нам, что мой сын тоже нервно-возбудимый. Глицин прописала. Это было в год. Сейчас ему год и 8. Ну в принципе такой же. но по легче. На площадке играется нормально, со всеми. Но я это соотношу, с беременность. Я очень нервничала, началось это во 2 триместре. В третьем кошмар был! Вся беременность в нервах! И после тоже. Я так полагаю, это из-за этого. к неврологу пойдем в конце апреля.

Но как и страший ребенок, младший спит с рождения по ночам, ни разу не втсавал. так что, спит нормально.

Очень обидчивый. Чуть что не по его — слезы градом! маленько задели его, опять надувается.

насчет жадности. не знаю. когда постарше будет, тогда узнаем.

что-то не так со здоровьем. дети не притворяются. или это видно (что притворяются). он не может специально по ночам просыпаться. Нужен хороший врач. Может родовая травма была или давление у него или реагирует на погоду или еще на что. С мальчиками вообще больше проблем, чем с девочками.

обязательно сходите к детскому невропатолого, и тщательно проверьтесь. Это скорей последствия беременности либо родовые травмы.

По ночам так мучалась до 5 лет.Потом сынок стал спать,как убитый.Дети вашему не нужны-значит,ему вас пока хватает.Жадный-это ваше мнение.Я в детстве очень любила свои вещи,а мать объявляла меня жадной.А чего отдавать то,что самому надо?Вобщем,не беспокойтесь.В школе просто правильно выберите учительницу и все будет нормально

Вот это спит со мной,просто вырубает!Это от лени что ли,как курицы суете ребенка себе под бок,лень ночью встать и подойти к ЕГО кроватке?А потом какие жалобы и претензии,если у ребенка нет СВОЕГО спального места,от этого не самостоятельный,нервный и дерганый,что еще не может оторваться от маминой сиськи!Дети с первого дня своей жизни должны спать отдельно,они и так целый день рядом с маой,на руках,под боком,еще и ночью,от этого ребенок просто кожей приростает к маме и остается вообще без какого либа иммунитета от внешнего мира,от этого все его прблемы и страхи,если он не сидит на маме. Что бы был более спокойный,вспомните метоты наших бабушек,когда маленьких деток всегда «умывали» на ночь,не зря же все это делали наши предки веками!

А мне кажется, что это избалованность. Какие нафик попить-поесть-поиграть в ночи?! Ночью надо спать, а не играца. Автор, надо это как-то пресекать, а то он сам не высыпается и вы тоже.

И с Анфиской я тоже согласна (хотя она написала грубовато, но смысл верный). Муж с женой должен спать вместе, а не в гостинной.

а днем спит? мой тоже возбудимый, если днем поспит, то ночью- сон не крепкий, так что перестала днем укладывать, и теперь спит без просыпания

Трудный ребенок. дайте совет.

Мамы взрослых детей, советуете рожать более одного ребенка?

Протаргол ребенку. Мамы, подскажите.

мама советует завести любовника

Мама маленького ребенка, не успеваю питаться правильно

все советчики насчет раздельного сна- вам не понять! у меня то же самое- спит со мной, хотя уже 4 г. Я бы и рада отдельно, да у него страх, что я должна- мучить ребенка? пусть надрывается от плача и трясется от страха? невропатологи говорят- не травмировать, щадящий режим, иначе, может быть хуже(заикание, тики, нервные кашли и т.п.), так что не знаете, не говорите.

12 да все нам понять,наши детки тоже были маленькие и через не хочу и не могу вставала и походила к кроватке,а приучили Вы с первых дней,только не надо говрить,что уже тогда ребенок понимал,страшно ему или не страшно,а все лень Ваша матушка,вот теперь пожинайте плоды.Знаю,что говорю,у золовки патологической лентяйки тоже дочка под боком до 7 лет болталась,а вот потом была травма,так травма ребенка приучать к свой кровати!Сейчас ей 13 лет так до сих пор нервная,психованая и вечно не довольная,угробили ребенка,своей ленью!И муж тоже к стати уже 2 года,как на другой кровати привык спать в соседнем районе,мотайте на ус.И отрывайте своих чад от юбки,делаете только хуже,как себе,семье,так и ребенку!

В Европе грудничков только принесли домой,все в тот же день своя кроватка и своя комната,очень часто в другом конце дома,и никто ночами не сидит,и не таскается с детьми на руках круглыми сутками и самое интересное дети и не орут сутками,как резаные!

Aнфискa прaвa. Рebeнку нужнa свoя крoвatь и спatь otдeльнo. Приучaйte чeрeз нemoгу. Всem ot эtoгo bудet лeгчe, пoвeрьte. Moй сын сtaл спatь спoкoйнo пoслe otсeлeния в пoлгoдa в другую кomнatу, a дo эtoгo спaл плoхo, нaс с mужem узmучaл прoсto. 3-5 рaз зa нoч прoсыпaлся.

Читайте также:  Аритмия Сердца У Беременных Лечение и Профилактика

А ребенка умывать на ночь,если забыли,позвольте напомнить,берете чистые естественно столовые приборы,вилку,нож,ложкучайную ложечку,ополаскиваете все это в водичке,и этой водичкой умываете малышу личико,вытираете подолом с обратной стороны (которая к телу).И еще можете не верить,но у кого ребенок плохо спит ночью и часто просыпается,покладите под матрасик столовый нож!Помогает проверено!

Тороплюсь,не понятно написала,подолом своей кофточки,халатика или ночной рубашки!

Анфиска, у меня так и было задумано- чтобы ребенок спал отдельно- была кровать, но он всегда плохо спал, мне не то что лень встать к кровати было, а могла по полночи носить на руках, лишь бы уснул и не кричал как резаный, это тоже лень-матушка? а когда кричит- сразу рвота и все, что съел (тоже с трудом впихнешь 50 мл) оказывается на полу, что тогда? НЕ НАДО ВСЕХ ПОД ОДНУ ГРЕБЕНКУ, тут речь не об избалованных детях, а о детях с патологией нервного развития, мамам здоровых детей этого никогда не понять, я до сих пор мучаюсь, чтобы накормить, чтоб не вырвал и чтобы не боялся детей и прочее, сколько переносят мамы нервных детей, вам и не снилось в кошмарных снах (лежали в отделении неврологическом), так что не надо тут

Полностью согласна с теми, кто пишет, что у ребенка должна быть своя комната и кровать! Особенно в таком возрасте. Если он не привык без вас спать, представьте как тяжело и страшно ему будет в садике! Не лучше ли приучать дома, чтобы уменьшить стрес. А насчет попить, поесть, поиграть . если бы не позволяли ему это делать он бы не просыпался и не просил. 100\% ваша вина! Отучайте, чем дальше, тем хуже будет. Перед сном обьясняйте спокойно ребенку, что от него требуется и не уступайте ни в коем случае. Я думаю, что у вашего ребенка все нормально с нервной системой, проблема заключается в воспитании и привычках. Дети очень хорошо манипулируют родителями, особенно в 3 года. У самой сын такого же возраста.

сахар — шоколад и тд. исключите на 2 недели. успокоительные травы. массажик. пройдет как сон. оставьте только сложные углеводы.

Анонимус,да Вы сами не нервничайте! Здоровья Вашему малышу и попробуйте мои советы,что Выше,вдруг будет легче?У меня доча тоже была искуственница и ночами тоже не спала почти до 2х лет и рвота эта постоянная, организм ее усваивал только один вид молочной смеси,остальное все фонтаном,но росла просто реактивно, в 4 месяца сама садилась на попку,как Ванька-встанька,никакими способами ее было не уложить,в 7 месяцев поднималась в манеже на ножки,сама,в 10 месяцев уже бегала,в полтора годика пошла в садик, и уже хорошо разговаривала,могла все рассказать,что кушали,как играли,что рисовали,на сюсюкающихся с ней взрослых людей смотрела,как на дураков!Днем очень спокойная,никуда не лезла,не шкодила,она даже падала редко,все делала осторожно,спокойно,но вот одна была прблема спать ночью и накормить нормально!Ничего сейчас выросла двадцатилетняя умница! Но проблемы с позвоночником,грешу на то, что рано села на попу,надо было силой укладывать!

И к рукам мы тоже не приучали,мне тоже было ее жалко,но дети с первых дней прекрасно знают,что им надо,и как этого добиться у родителей, мне муж просто категорички запрещал таскаться с ней на руках,ничего она привыкла,что ей не потакают и прекратила практиковать свой рев,когда хочется на ручки,а на ручки хочется всегда!И ночью я уже говорила,что спала она плохо,но мы сразу приучили,что на руки брать ее никто не будет,и качать в коляске тоже,просто садились рялом с манежем и рукой гладили по спинке,ножкам,а не трясли вытрясая все внутренности и мозги,может быть по этому еще она была именно спокойная и не нервная!

Ладно молодые мамочки,пошла я тоже спать и Вашим малышам и Вам желаю СПОКОЙНОЙ НОЧИ и сладких снов!Не расстраивайтесь все через это проходят,бессонные ночи,суета днем, детки быстро растут и уже через год забудете эти проблемы!

Он вами просто манипулирует автор. Он знает что он заревет и все будет по его. Вы думаете он у вас один ревет? они все ревут, просто не надо внимание обращать и стойте на своем — нет — знаете такое слово? Поорет пару раз потом ему надоест и все.. Моя сестра тоже такая была.. Считали нервной.. Когда ей было 2 года, мама уже не выдержала, нервы сдали, подошла к кроватке, так отматерила, что мало не показалось, и еще по попе ударила (потом она всю ночь плакала считая себя виноватой, но это не важно), так вот после этого все обиды и истерики СРАЗУ прекратились навсегда..

Анфиска, а обнять, прижать к себе, поцеловать не хотелось.

Вам не понять — если ребенок надрывается и плачет и ни в какую не хочет засыпать один — как еще поступать? кричать и ругаться?? Пробовала, приучала — никак! аналогитчная ситуация — только у меня доча. А вот вопрос жадности меня и правда беспокоит — не делится конфетами, может до нескольких штук все в рот положть — а потом пуситые руки показать и сказать: всё, у меня больше нет. Игрушками с детьми не делится, а если и даст на секунду — то тут же их и забирает. В садик ходит плохо, хотя садик отличный и в группе всего 8 детей! По натуре слабенькая — болеет часто — особнно носовые пазухи и ушки болят..

Вик Вик,ну конечно хотелось и брала и таскала и прижимала,но не ночью,когда надо спать,а не на руках сидеть и днем брала не тогда,когда она этого хотела, а когда у меня было время с ней играть,заниматься и гулять,как успокаивали,если капризничала я уже выше писала,когда болела,конечно тискали ее больше,к чему она опять же быстро привыкала и после болезни пару дней приходилось вспоминать забытые уроки!

Еще хочу сказать тем мамам,которые тащут детей спать с собой в постель,хуже для ребенка и вообще для семьи даже просто ничего придумать больше нельзя! Все мы знаем,что человек это не только кровь и плоть,но и энергетические сгустки,аура,ночь дана лдя того что бы человек набирался энергии,отдыхал,а каким образом мама ребенка может отдохнуть,если у нее уже в мозгах запрограмировано,спать так,что бы не навредить малышу,что бы не разбудить его ненароком,организм не отдыхает, а постоянно в напряжении,откуда ему брать энергию для более менее нормального функционирования? Не вольно идет подпитка взрослого и более сильного организма родителя от ребенка,по этому дети хилые,слабые,болезненые,нервные! Вроде мать думает, что рядом с ней малышу лучше и безопасней на самом деле это не так и на энергетическом уровне,она сама не осозновая берет энергию ребенка!У меня бабушка была лекарка,и еще из детства помню случай,как к ней пришла наша соседка и жаловалась,что средний сын такой всегда болезненный,слабый,уже 8 лет из болячек не вылезает.Бабушка первым делом спросила где спит ребенок,оказалось за не имением свободного места,его кроватку занял младший брат,а среднему прищлось спать с дедом,бабушка долго на нее ругалась и сказала,что ни в коем случае детям нельзя спать постоянно даже с родителями,а уже и тем более со стариками! Я бы не поверила в это,если бы через пол года не увидела этого пацана снова,вымахал сантиметров на 20,щеки розовые,глаза блестят,в школе по физкультуре собрал все грамоты,и рос потом бугай колхозный,а спал бы так с дедом и загнулся бы не дожив до армии!

Ссылка на основную публикацию
Синдром Аспергера Аутизм ФРЦ
Синдром Аспергера: признаки и симптомы, причины, диагностика, лечение и советы Шелдон Купер из популярного телесериала «Теория Большого Взрыва» наглядно показал...
Симптомы нехватки кальция в организме у женщин и мужчин — причины дефицита, способы повышения
Недостаток и избыток кальция в организме: симптомы, признаки и лечение Недостаток и избыток кальция в организме: симптомы, признаки и лечение....
Симптомы низкого уровня тестостерона и как с ним бороться — GymBeam Blog
Тестостерон: вопросы и ответы Что такое гормоны и где они вырабатываются? Гормоны - это вещества, которые вырабатываются в организме в...
Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания (ДВС) — Гематология и онкология — Справочни
ДВС-синдром ДВС-синдром – расстройство гемостаза, связанное с гиперстимуляцией и дефицитом резервов свертывающей системы крови, приводящее к развитию тромботических, микроциркуляторных и...
Adblock detector